Мозжечковая стимуляция

Корзина
В корзине ничего нет

Большое количество трудностей обучения вызваны нарушениями сенсорной интеграции. Сенсорные системы тесно связаны друг с другом и принимают одновременное участие в различных видах деятельности. Важно, чтобы мозг умел обеспечивать их одновременное эффективное взаимодействие, для того, чтобы дать «адаптивный ответ» на внешний раздражитель. Адаптивным ответ будет тогда, когда он будет соответствовать определенным условиям:

  • соответствовать по силе раздражителю;
  • способствовать решению поставленной задачи;
  • соответствовать по скорости реакции скорости раздражителя.

Когда интеграция всей разнородной информации дает сбой, ребенок будет испытывать трудности в обучении, демонстрировать неадекватное ситуации поведение, что в целом приводит к дезадаптации в социуме.

Упражнения по мозжечковой стимуляции построены таким образом, что задействуют и интегрируют одновременно такие системы, как моторная, зрительная, тактильная, слуховая, вестибулярная система, а также функции моторного планирования.

Слаженная работа данных систем является крайне важной для овладения ребенком бытовых и сложных двигательных программ. Например, интеграция зрительно-моторных систем приводит к развитой зрительно-моторной координации, которая обеспечивает работу таких моторных программ, как езда на велосипеде, плавание, копирование по образцу, графо-моторные навыки в целом, письмо и т. д.

Во время занятия ребенок выполняет определенные упражнения, задействующие те или иные сенсорные системы. Выбор сенсорных систем и сложность их интеграции регулируется специалистом или родителем путем подбора соответствующего оборудования. Например, использование мешочков в работе дает не только зрительную и моторную информацию, а также слуховую. Когда ребенок подбрасывает мешочек, он слышит звук в момент соприкосновения мешочка с ладонью. При совместном выполнении упражнения в паре, синхронизация выполнения по звуку (одновременное подбрасывание мешочка с одновременным касанием ладони) может быть отдельной развивающей задачей упражнения.

Чем больше связей будет установлено между различными сенсорными системами, тем выше будет их прочность и устойчивость, тем успешнее будет ребенок выполнять развивающие и обучающие задачи.