История балансотерапии

Корзина
В корзине ничего нет

Оборудование «Learning Breakthrough Kit» (Balametrics) было разработано американским ученым Френком Бельгау более 50 лет назад.

Доктор Бельгау является известным американским ученым, обладателем степени бакалавра и магистра образования Государственного университета Сэма Хьюстона, доктором педагогических наук Университета в Лос-Анджелесе Тихоокеанского региона, Калифорния. Он - автор известного бестселлера «A life in Balance: Discovery of a Learning Breakthrough», посвященного применению методики в коррекционной работе со школьниками, испытывающими трудности в чтении и обучении.

            Первоначальным и ключевым элементом оборудования Баламетрикс является балансировочная доска Бельгау. К ее созданию автора подтолкнул «жизненный урок о возможностях развития человеческого мозга, произошедший с ним в молодые годы. О нем он упоминает в описании оборудования. Работая бортинженером на воздушном судне, Френк Бельгау наблюдал за пилотами во время тестовых полетов. В одном из таких полетов у самолета отказали два двигателя из четырех. Тогда пилот судна, совершив практически невозможный маневр, развернул самолет и совершил благополучно посадку. Такой маневр стал возможным благодаря тому, что в результате постоянных тренировок и сверхнагрузок мозг этого пилота работал значительно эффективнее, чем мозг 95% среднестатичтических пилотов. Его навыки, отточенные в ежедневных тренировках, способствовали успешному разрешению экстренной ситуации. Это событие произвело на Бельгау яркое впечатление.

Позже он сформулировал базовый принцип, который лег в основу создания его балансировочного оборудования: любое повседневное действие человека влияет на мозг, создает его структуру и функции. Неаккуратная, неорганизованная деятельность создает неорганизованную структуру. Однако деятельность по развитию и совершенствованию своих возможностей напрямую влияет на мозг, совершенствует мозговые структуры и развивает их.

            Так Фрэнк Бельгау начал исследовать возможности совершенствования работы мозга. В начале 1960-х годов он работал в классе со школьниками, испытывающими проблемы с чтением и обучением, и пытался подобрать для них какую-то физическую активность, которая бы улучшала их обучаемость. Бельгау просил учеников прочитать отрывок стихотворения, затем выполнить определенное физическое упражнение, после которого просил прочитать другой отрывок. Он также просил детей делать самоотчеты — заметили ли они какую-то разницу, основываясь на собственных ощущениях. Затем он сравнивал показатели чтения и делал выводы о влиянии той или иной физического активности на способность к чтению.

            Скоро Бельгау возглавил Лабораторию двигательной и зрительной перцепции в Хьстонском университете. Там доктор проводил программу по преодолению трудностей чтения и обучения для родителей и детей. Интересно то, что в программе участвовали преимущественно родители-ученые, которые трудились в области космических исследований НАСА. Их инсайты и озарения направили внимание Бельгау на влияние способности к удержанию равновесия и работы вестибулярной системы в целом на способность к обучению. Так доктор Бельгау создал свою балансировочную доску.

            Сегодня оборудование Бельгау активно используется в США для коррекции проблем детского развития, также набирает известность во всем мире, в том числе и в России.