Отзывы о продукции. Они реальные?

Корзина
В корзине ничего нет

Как посмотреть самые правдивые отзывы об интересуемом товаре? Конечно в интернете!
Достаточно набрать, например, "доска Бильгоу отзывы" и ознакомиться с выданными поисковой системой ссылками.
Отзывы тех, кто уже использовал данный продукт; тех, кто приобретал его у того или иного продавца, Вы можете найти:

  • на сайтах-отзовиках,
  • на разделах "вопросы-ответы",
  • в тематических форумах
  • и, наконец, в социальных сетях.

Простая логика подсказывает нам - если про данный бренд/товар много разных людей отзываются положительно, значит - вещь фирменная - надо брать!

А что на самом деле

Не хочу, чтобы вы верили моим нижеследующим утверждениям. Целесообразнее, чтобы вы верили фактам. И вот первый.

Открываем Яндекс - вбиваем в строку поиска "положительная репутация в интернете". И теперь правильно интерпретируем найденное.
Особое внимание обращаем на то, что первые четыре ссылки - рекламные. Скажу по секрету - это самые дорогие места размещения рекламы в рекламной системе Яндекса.
А предложения у этих ребят простое и понятное:

  • "Управление репутацией компании"
  • "Управляйте своей репутацией"
  • "Менеджмент репутации в Интернете"

Не поленитесь кликнуть на эти ссылки, и вникнуть в суть предложений.  Не знаю, как лично Вас, но меня тошнит только при виде этой рекламы.

А суть в том, что вам возмездно, за уплату некой суммы, окажут услугу по распространению придуманных отзывов о Вашем товаре. При этом, ни качество товара, ни даже факт его наличия в природе не станет для этого препятствием.
А как же так? Ведь отзывы пишут разные люди!

Да, естественно. Оказывающие подобные услуги компании располагают большим пулом собственных фейковых (придуманных) аккаунтов в соцсетях.
(Кстати, очень грамотный ход для борьбы с этим был предложен - выход в интернет сделать с полной идентификацией - по паспорту. А тем, у кото паспорта еще нет, за пределы школьного чата не выпускать.)

Постойте.. Но еще остаются соцсети! Есть у продавца группа, например, "В Контакте" (или в Фейс-Бук, неважно). Там пишут отзывы о его продукции. Практически всем все нравится.

Спустимся с небес на Землю, и представим себе простой поход в булочную. Покупаем батон хлеба; хороший, вкусный, несем его домой и с большим удовольствием съедаем. В большинстве случаев мы не станем оставлять положительный отзыв. Ожидаемое хорошее качество приобретенного изделия мы воспринимаем, как должное.
Кто из нас, получив то, что было ожидаемо и оплачено, восхитится тем, что получил обещанное? Не многие.
Однако, если мы получим не то, что было обещано, то негативных отзывов не избежать.

Учитывая это, довольно сложно поверить в достоверность отзывов пользователей, когда они исключительно положительные. Особенно, когда отзывы размещаются на площадках, где администратору дается право удалять любые, в том числе и неустраивающие его отзывы (например, в группах "ВКонтакте").

Есть ли возможность посмотреть отзывы реальные?

Мы считаем, что такая возможность должна предоставляться. Неважно, хорошим будет отзыв или плохим - он сделает хорошее дело. Или послужит рекомендацией, или указанием на недостатки, что позволит ответственному изготовителю обнаружить недостаток и выработать схему его устранения.

Поэтому, мы интегрировали на наш сайт модуль "Отзывы реальных покупателей". Это увеличило стоимость разработки сайта, но мы пошли на этот шаг осознанно.
Смысл модуля в том, что каждому заказчику предоставляется "Уголок покупателя" - особый раздел сайта с доступом только по коду, отправляемому заказчику по СМС на его контактный номер.
Авторизовавшись по этому коду, Вы сможете:

  • получить доступ к материалам, недоступным публично;
  • видеть список своих покупок и срок гарантии на них.
  • заявить о гарантийном случае;
  • и, наконец, отставить отзыв.

Обращаем Ваше внимание на то, что мы не разрешаем покупателям отставлять положительные отзывы ранее, чем пройдет три месяца после приобретения товара. Ведь всем нам хочется видеть объективные отзывы, а не первое впечатление о товаре по его распаковке.

Как действовать?

Примерно так:

  1. покупаем,
  2. используем,
  3. регистрируемся на сайте с помощью кода из СМС-ки.

оставляем отзыв о приобретении: положительный только через три месяца после покупки, негативный - можно сразу.

Можно ли считать такой подход к отзывам полностью объективным? Не совсем, но нам кажется, что это существенно лучше той вакханалии, что происходит с отзывами в интернете сейчас.

 

08 марта 2018 года